|
Вам потребуются |
- ключи «на 13», «на 19», специальный ключ для удерживания штока амортизатора или рожковый ключ «на 8»
- стяжка пружины подвески
|
Предупреждение
Перед снятием амортизатора необходимо зафиксировать пружину в сжатом состоянии. Ход пружины, обладающей значительной жесткостью, больше хода штока амортизатора. При отворачивании гайки верхнего крепления амортизатора освобожденная пружина может сорвать гайку с последних ниток резьбы и резко подбросить относительно легкую заднюю часть кузова. Возникает реальная опасность сбрасывания автомобиля с лап подъемника или опор и получения травм от сорвавшихся со штока амортизатора гайки и шайб.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
1. Установите стяжку на пружину задней подвески со стороны заменяемого амортизатора и немного сожмите пружину. При отсутствии стяжки пружину можно связать в сжатом состоянии прочной проволокой. |
2. Откройте дверь задка, в багажном отделении снимите резиновый защитный колпачок с конца штока амортизатора. |
3. Удерживая вторым ключом от проворачивания шток за лыски, отверните гайку верхнего крепления амортизатора. |
|
|
|
4. Снимите со штока пружинную шайбу… |
5. …чашку и… |
6. …верхнюю резиновую подушку. |
|
|
|
7. Выверните болт крепления нижнего конца амортизатора к рычагу подвески… |
8. …выньте болт вместе с шайбами из отверстия рычага и… |
9. …снимите амортизатор. |
|
|
|
10. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и… |
11. …дистанционную втулку.
|
12. Осмотрите снятые детали крепления амортизатора. Резиновые подушки не должны иметь трещин и надрывов. Поврежденные или сильно обжатые подушки замените. чашка и дистанционная втулка не должны быть деформированы, а гайка не должна иметь смятых граней и повреждений резьбы. |
|
|
|
13. Осмотрите шток. Резьба не должна иметь повреждений, а сам шток не должен быть изогнут. |
14. Резиновая втулка нижнего шарнира не должна проворачиваться в проушине амортизатора, а ее распорная втулка – перемещаться при нажатии. |
15. Проверьте работу амортизатора, перемещая руками его шток в обе стороны до упора. Шток должен перемещаться плавно, без заедания и провалов, причем усилие хода отдачи должно быть значительно выше, чем усилие хода сжатия. |
|
16. Обратите внимание на маркировку на кожухе штока. Новый амортизатор устанавливайте с такой же маркировкой. Если заменяете оба амортизатора, их маркировка должна быть одинаковой. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. |
|