О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.
Для удаления воздуха из гидропривода:
— очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи;
— проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
|
Рис. 4–3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо
|
— наденьте на головку штуцера 9 (рис. 4–3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);
— отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 9, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга;
— нажав на педаль, заверните до отказа штуцер. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.
Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.
При прокачке:
— уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления;
— конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.
После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.