Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106


Схема включения электродвигателя отопителя

1 – электродвигатель отопителя;
2 – дополнительный резистор;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;
4 – блок предохранителей;

5 – выключатель зажигания;
6 – генератор;
7 – аккумуляторная батарея.

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*

Частота вращения вала, мин 1
3000±150
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала, мин –1
2200±150
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А
2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Снимаем с оси якоря шайбу…
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо…
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
… и текстолитовые шайбы.
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.
16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

16.14.1 Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.

Похожие записи