Прокачка тормозов


Прокачка тормозов ваз 2109 нужна для устранения воздуха в тормозной системе. При наличии воздуха тормозная система автомобиля не может работать эффективно, соответственно, не может обеспечить остановку автомобиля в минимальный промежуток времен. Воздух может попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, падении уровня жидкости в бачке. Чем больше воздуха в системе, тем мягче будет педаль тормоза.

Перед прокачкой тормозной системы необходимо убедиться в ее герметичности, иначе все ваши старания будут пустой тратой времени и сил.

Начинать прокачку тормозов ваз 2109 нужно с очистки прокачных штуцеров и их обработки смазкой типа WD-40.

Очистка прокачного штуцера ВАЗ 2109 от грязи

Рекомендуется сделать такую обработку за несколько часов до проведения работ. Также для работы необходимо использовать специальный ключ для прокачки, он надежно фиксируется на гранях штуцера и не слизывает их.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, доливаем ее до максимума.

Доливка тормозной жидкости ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера ваз 2109 и надеваем на него шланг, который погружаем в прозрачную емкость с заранее налитой тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109

Помощник резко нажимает на педаль тормоза несколько раз, создавая давление в тормозной системе и удерживает педаль нажатой. Интервал между нажатиями 1-2 секунды, количество нажатий — 4-5.

Педаль тормоза ВАЗ 2109

Отворачиваем штуцер на 1/2-3/4 оборота, потечет тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а педаль будет плавно уходить вниз. Когда жидкость перестанет выходить, необходимо закрутить штуцер. Помощник должен отпустить педаль тормоза.

После этого помощник опять нажимает на педаль тормоза и все операции повторяются до того момента, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. Во время прокачки тормозов ваз 2109 постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, не давайте ему опускаться ниже минимально-допустимого. При необходимости долейте жидкость.

Начинать прокачку необходимо с дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Так как на автомобиле используется диагональная схема тормозов, то прокачивать нужно в следующей последовательности — правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Также рекомендуется отключить регулятор давления тормозов, чтобы создавалось давление жидкости сзади — для этого нужно заблокировать регулятор давления вставив между его штоком и рычагом отвертку или другой подходящий предмет.

Похожие записи