Прокачка тормозов ваз 2109 нужна для устранения воздуха в тормозной системе. При наличии воздуха тормозная система автомобиля не может работать эффективно, соответственно, не может обеспечить остановку автомобиля в минимальный промежуток времен. Воздух может попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, падении уровня жидкости в бачке. Чем больше воздуха в системе, тем мягче будет педаль тормоза.
Перед прокачкой тормозной системы необходимо убедиться в ее герметичности, иначе все ваши старания будут пустой тратой времени и сил.
Начинать прокачку тормозов ваз 2109 нужно с очистки прокачных штуцеров и их обработки смазкой типа WD-40.
Рекомендуется сделать такую обработку за несколько часов до проведения работ. Также для работы необходимо использовать специальный ключ для прокачки, он надежно фиксируется на гранях штуцера и не слизывает их.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, доливаем ее до максимума.
Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера ваз 2109 и надеваем на него шланг, который погружаем в прозрачную емкость с заранее налитой тормозной жидкостью.
Помощник резко нажимает на педаль тормоза несколько раз, создавая давление в тормозной системе и удерживает педаль нажатой. Интервал между нажатиями 1-2 секунды, количество нажатий — 4-5.
Отворачиваем штуцер на 1/2-3/4 оборота, потечет тормозная жидкость с пузырьками воздуха, а педаль будет плавно уходить вниз. Когда жидкость перестанет выходить, необходимо закрутить штуцер. Помощник должен отпустить педаль тормоза.
После этого помощник опять нажимает на педаль тормоза и все операции повторяются до того момента, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. Во время прокачки тормозов ваз 2109 постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, не давайте ему опускаться ниже минимально-допустимого. При необходимости долейте жидкость.
Начинать прокачку необходимо с дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Так как на автомобиле используется диагональная схема тормозов, то прокачивать нужно в следующей последовательности — правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Также рекомендуется отключить регулятор давления тормозов, чтобы создавалось давление жидкости сзади — для этого нужно заблокировать регулятор давления вставив между его штоком и рычагом отвертку или другой подходящий предмет.