Рулевая тяга и рулевые наконечники


Рулевая тяга на автомобиле используется для передачи усилия от руля к поворотным рычагам для изменения угла поворота колес. Одним концом она крепится к рулевому механизму, а другим концом через рулевой наконечник крепится к поворотному рычагу. Обычно рулевая тяга ВАЗ 2109 меняется в очень редких случаях, так как это по сути металлический пруток, который деформировать можно лишь при хорошем ДТП. Также, если на автомобиле давно не меняли рулевые наконечники, они могут не открутиться и проще будет поменять тягу и наконечник всборе.

Рулевые наконечники на ВАЗ 2109 меняются достаточно легко, при условии что резьба не заржавела. В противном же случае придется воспользоваться различными способами для отсоединения тяги от наконечника — нагревание горелкой, постукивания, использование различных химических средств.

Для замены левого наконечника выкручиваем колеса вправо и наоборот. Автомобиль предварительно необходимо затормозить и зафиксировать, чтобы он самопроизвольно не начал движение. Любым подручным средством извлекаем фиксирующий шплинт.

Далее отворачиваем гайку крепления шарнира. Предварительно (хотя бы за полчаса) советую все крепления обрабатывать металлической щеткой и каким-либо химическим составом, например WD-40. Это существенно облегчает процесс.

С помощью съёмника для рулевых наконечников ваз 2109 извлекаем его из поворотного рычага.

Если нам необходимо заменить рулевую тягу нужно расконтрить болты крепления рулевой тяги к рейке и открутить болт.

Повернув соединительную пластину на 90 градусов извлекаем тягу из механизма и через арку вытаскиваем ее полностью.

Фиксируем тягу за шестигранник соединительной муфты в тисках и откручиваем рулевой наконечник ВАЗ 2109.

При выкручивании считаем витки или измеряем расстояние от конца рулевой тяги со стороны рейки до центра пальца наконечника. Это нужно для того, чтобы установить новый наконечник в такое же положение и не сильно повлиять на развал-схождение.

Собирается все в обратной последовательности. Соединительные муфты меняются при необходимости. После проведения работ необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать развал-схождение. Как бы точно вы не установили новые запчасти погрешности все-равно будут.

Похожие записи