Рулевая рейка


Рулевая рейка (рулевой механизм) предназначена для передачи усилий с руля на колеса и в обратном направлении. Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребоваться для дефектовки и переборки, либо для замены механизма всборе. Для проведения работ наличие ямы или подъемника не требуется, но кому-то может быть удобнее работать так.

Первое, что нужно сделать — открутить болт соединительной муфты вала рулевого управления, иначе он не даст снять механизм.

В моторном отсеке снимаем защитный кожух, он крепится тремя гайками.

Далее нужно расконтрить болты крепления рулевых тяг и выкрутить их.

Болты необходимо завернуть обратно.

Рулевая рейка ВАЗ 2109 установлена на четырех шпильках, необходимо открутить гайки придерживая механизм.

Аккуратно потянув рейку в сторону моторного отсека отсоединяем ее от рулевого вала и вытаскиваем через отверстие рулевой тяги в арке правого колеса.

Для замены порванного пыльника рулевого механизма ВАЗ 2109 нужно срезать крепящие его хомуты.

Сборка производится в порядке обратном снятию. После установки механизма на место необходимо законтрить болты крепления тяг загнув концы стопорной пластины.

Похожие записи