Рулевая рейка (рулевой механизм) предназначена для передачи усилий с руля на колеса и в обратном направлении. Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109 может потребоваться для дефектовки и переборки, либо для замены механизма всборе. Для проведения работ наличие ямы или подъемника не требуется, но кому-то может быть удобнее работать так.
Первое, что нужно сделать — открутить болт соединительной муфты вала рулевого управления, иначе он не даст снять механизм.
В моторном отсеке снимаем защитный кожух, он крепится тремя гайками.
Далее нужно расконтрить болты крепления рулевых тяг и выкрутить их.
Болты необходимо завернуть обратно.
Рулевая рейка ВАЗ 2109 установлена на четырех шпильках, необходимо открутить гайки придерживая механизм.
Аккуратно потянув рейку в сторону моторного отсека отсоединяем ее от рулевого вала и вытаскиваем через отверстие рулевой тяги в арке правого колеса.
Для замены порванного пыльника рулевого механизма ВАЗ 2109 нужно срезать крепящие его хомуты.
Сборка производится в порядке обратном снятию. После установки механизма на место необходимо законтрить болты крепления тяг загнув концы стопорной пластины.