При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять ременный привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
|
Рис. 10–9. Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода генератора; 3 — нижняя защитная крышка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — средняя защитная крышка; 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 — натяжной ролик; 8 — верхняя защитная крышка; 9 —шкив распределительного вала; 10 — зубчатый ремень; 11 — кронштейн натяжного ролика; 12 — пружина кронштейна; 13 — шкив валика привода масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В, D — метки ВМТ на крышке привода распределительного вала; С — метка на шкиве коленчатого вала; Е — метка на крышке головки цилиндров; F — метка на шкиве распределительного вала
|
— поверните коленчатый вал до совмещения метки С (см. рис. 10–9) с меткой D на средней защитной крышке, а метки F на шкиве распределительного вала с меткой Е на крышке головки цилиндров;
— снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров;
|
Рис. 10–8. Механизм натяжения ремня привода распределительного вала: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн натяжного ролика; 3 — натяжная пружина
|
— снимите пружину 3 (рис. 10–8) натяжного ролика, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала;
— отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку цилиндров с прокладкой.
При установке головки цилиндров присоединять ременный привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла. Нанесите на поверхность головки цилидров, сопрягающуюся с держателем сальника, герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы «Three Bond» непрерывным жгутиком диаметром 2–2,5 мм.
Проверьте, находится ли метка на шкиве коленчатого вала против длинной метки на средней защитной крышке ременного привода распределительного вала.
|
Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала
|
|
Рис. 10–4. Проверка совпадения установочной метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: А — метка на шкиве, В — метка на корпусе подшипников
|
Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников (см. рис. 10–4). Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис. 3–18.
Наденьте ремень на шкив распределительного вала. Установите пружину кронштейна натяжного ролика. Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя ремень при остановке вала. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.
|
Рис. 10–5. Проверка совпадения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода распределительного вала
|
Проверьте совпадение меток (см. рис. 10–4 и 10–5). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.