Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом ВАЗ 2107


Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали), или калиброванной пластмассовой проволокой. Для чего:
— тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун–поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;
— поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);

 

3.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом ВАЗ 2107
Рис. 3–29. Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания: 1 — калиброванная проволока; 2 — вкладыш; 3 — крышка шатунного подшипника; 4 — шкала для калиброванной проволоки

 

— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки (рис. 3–29) определите величину зазора.
Номинальный (расчетный) зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины, см. табл. 3–1).

 

3.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом ВАЗ 2107

 

Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифовки.

 

Похожие записи