Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107


Разборка
Для разборки насоса:

 

3.12.5 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Рис. 3–62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

 

— отсоедините корпус насоса от крышки 6 (рис. 3–62);

 

3.12.5 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Рис. 3–63. Снятие крыльчатки насоса: 1 — съемник; 2 — крыльчатка

 

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку с валика съемником А.40026 (рис. 3–63);

 

3.12.5 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Рис. 3–64. Снятие ступицы шкива: 1 — крышка корпуса насоса; 2 — ступица шкива; 3 — съемник

 

— при необходимости снимите ступицу 2 (рис. 3–64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
— выверните стопорный винт 5 (рис. 3–62) и выньте подшипник с валиком насоса;
— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.
Контроль
Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка
Сборку насоса производите в следующем порядке:
— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса;
— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;

 

3.12.5 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Рис. 3—65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430: 1 — опора;……2 — валик насоса; 3 — крышка корпуса насоса;……………  4 — стакан; 5 — установочный винт

 

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 3—65) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм. Если ступица из металло- керамики, то после снятия напрессовывать только новую;
— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм, и соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Похожие записи