Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 1111


Наконечник рулевой тяги:

1 — поворотный рычаг
2 — шаровой палец
3 — защитный чехол
4 — верхнее стопорное кольцо
5 — наконечник рулевой тяги

 

6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира ВАЗ 1111
Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 19»
  • съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • пассатижи
  • отвертка

 

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

 

Замена наконечника рулевой тяги

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу. 2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите. 3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.
4. Выньте шплинт. 5. Отверните гайку. 6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага. 8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес. 9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

 

Замена защитного чехла шарового шарнира

 

10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо. 11. Снимите защитный чехол с шарнира. 12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо. 14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема. 15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.
16. Установите верхнее стопорное кольцо.

 

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака.

Похожие записи