|
|
|
1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). |
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). |
3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
|
|
|
4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. |
5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. |
6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. |
8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. |
9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. |
11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. |
12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики. |
|
|
|
13. Снимите корпус подшипников распределительного вала. |
14. Выньте распределительный вал. |
15. Снимите толкатели клапанов. |
|
|
|
16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их. |
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). |
18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика. |
|
|
|
19. Сожмите приспособлением пружины клапана. |
20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. |
21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана. |
|
|
|
22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого… |
23. …установите цангу приспособления на колпачок и… |
24. …резко ударьте бойком по втулке приспособления. |
|
|
|
25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления. |
26. …спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления |
27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах. |
|
|
|
28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло. |
29. Вставьте колпачок в оправку. |
30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку. |
|
|
|
31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки. |
32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. |
33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место. |
|
|
|
34. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников (см. подраздел 10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. подраздел 10.1.) и установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). |
35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию. |
|