|
|
|
1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком… |
2. …выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес. |
3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач. |
|
|
|
4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач. |
5. Выверните из картера выключатель света заднего хода. |
6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. |
|
|
|
7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач. |
8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба. |
9. Поддев отверткой… |
|
|
|
10. …отделите заднюю крышку от картера коробки передач. |
11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки. |
12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала. |
|
|
|
13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала. |
14. Выверните три пробки фиксаторов. |
15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки. |
|
|
|
16. Выньте пружины фиксаторов. |
17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов. |
18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления. |
|
|
|
19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба. |
20. Снимите рым, установленный под одним из болтов. |
21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и… |
|
|
|
22. …отделите картер коробки передач от картера сцепления. |
23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления. |
24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку. |
|
|
|
25. Отверните болт крепления вилки переключения 1–й и 2–й передач. |
26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами. |
27. Выньте шток переключения 1–й и 2–й передач. |
|
|
|
28. Снимите вилку переключения 1–й и 2–й передач. |
29. Отверните болт крепления вилки переключения 3–й и 4–й передач. |
30. Поверните шток переключения 3–й и 4–й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач. |
|
|
|
31. Снимите шток с вилкой. |
32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь. |
33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. |
|
|
|
34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода. |
35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. |
36. Выньте дифференциал из картера сцепления. |
|
|
|
37. Снимите шток включения передачи заднего хода и… |
38. …выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода. |
39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы). |
|
|
|
40. Снимите механизм выбора передач. |
41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера. |
42. Отверните два винта крепления защитной пластины. |
|
|
|
43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба. |
44. Снимите защитную пластину. |
45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра. |
|
|
|
46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. |
47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней. |
48. Выньте магнит из картера сцепления. |
|
|
|
49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока… |
50. …выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления. |
51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и… |
|
|
|
52. …отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324). |
53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и… |
54. …с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник. |
|
|
|
55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените. |
56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник). |
57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем… |
|
|
|
58. …с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. |
59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. |
60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь. |
|
|
|
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и… |
62. …картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. |
63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. |
|
|
|
64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. |
65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник. |
66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. |
|
|
|
67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач. |
68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.). |
69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и… |
|
|
|
70. …сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.). |
71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы. |
72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли. |
|
|
|
73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния. |
74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки. |
75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие. |
|
|
|
76. Вставьте плунжер в отверстие и… |
77. …протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков). |
78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки. |
|
|
|
79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой. |
80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и… |
81. …поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни. |
|
|
|
82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3–й и 4–й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1–й и 2–й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода. |
83. При установке штока переключения 3–й и 4–й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь. |
84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления. |
|
|
|
85. Не забудьте установить на место магнит. |
86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой. |
87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. |
|
|
|
88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым. |
89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач. |
|