|
|
|
1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления… |
2. …включите 4-ю передачу, затем… |
3. …2-ю передачу… |
|
|
|
4. …установите картер коробки передач и затяните три болта крепления картеров равномерно по периметру… |
5. …раскерните гайку вторичного вала и… |
6. …удерживая коробку передач от перемещения, отверните гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного вала. |
|
|
|
7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник. |
8. Снимите подшипник с вала. При этом обратите внимание, что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу вала. |
9. Снимите упорную шайбу. |
|
|
|
10. Снимите шестерню 4–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
11. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4–й передачи. |
12. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. |
|
|
|
13. Снимите блокирующее кольцо 4–й передачи синхронизатора. |
14. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3–й и 4–й передач и втулку игольчатого подшипника. |
15. Снимите втулку игольчатого подшипника и… |
|
|
|
16. …синхронизатор с блокирующим кольцом 3–й передачи. Обратите внимание: выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 3–й передачи. |
17. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора. |
18. Снимите шестерню 3–й передачи. Обратите внимание: конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
|
|
|
19. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3–й передачи. |
20. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3–й передачи (предварительно слегка разведите губки тисков). |
21. Снимите втулку игольчатого подшипника 3–й передачи… |
|
|
|
22. …упорную шайбу и… |
23. …шестерню 2–й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
24. Снимите игольчатый подшипник 2–й передачи. |
|
|
|
25. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала синхронизатор 1–й и 2–й передач и втулку игольчатого подшипника 2–й передачи. |
26. Снимите втулку игольчатого подшипника 2–й передачи… |
27. …блокирующее кольцо 2–й передачи синхронизатора (предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и… |
|
|
|
28. …синхронизатор с блокирующим кольцом 1–й передачи. Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 1–й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора. |
29. Снимите с вала шестерню 1–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
30. Снимите игольчатый подшипник 1–й передачи.
|
|
|
|
31. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала. |
32. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. |
33. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа на шейках под подшипники вал необходимо заменить. |
|
|
|
34. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. |
35. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы на торцах зубьев шлицевого венца. |
36. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник. |
|
|
|
37. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца. |
38. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого “притрите”, плотно прижав и несколько раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и… |
39. …плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить. |
|
|
|
40. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо – люфт недопустим. |
41. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров и деформации замените кольца. |
42. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы. |
|
|
|
43. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо переднего подшипника до упора. |
44. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая усилие равномерно по всей окружности. |
45. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов. |
|
|
|
46. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. |
47. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку заднего подшипника вала (см. операции 1–4). |