Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
|
У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:
— развал — 0°30+40’–30’;
— продольный угол наклона оси поворота — 4°+1°–1°30’;
— схождение — 1—7 мм.
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
— развал — 0°30’±20’ (0° 5’±20’)*;
— продольный угол наклона оси поворота — 4°±30’ (3°30’±30’)*;
— схождение — 2—4 мм (3—5 мм)*.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
— давление воздуха в шинах;
— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штока);
— радиальное и осевое биение шин;
— зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
— свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
— угол продольного наклона оси поворота;
— угол развала;
— схождение.
Угол продольного наклона оси поворота
|
Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес
|
Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. 5–1), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной (см. табл. 5–1).
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
— ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес, руководствуясь таблицей 5–1.
— затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.
|
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. 5–1), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей 5–1.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах Таблица 5-1
Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него
|
Развал колеса
|
Продольный угол наклона оси поворота колеса
|
|||||
толщина шайб, мм
|
|||||||
передний болт
|
задний болт
|
0,5
|
0,8
|
0,5
|
0,8
|
||
+1
|
+1
|
-(7′-9′)
|
-(11′-14′)
|
0
|
0
|
||
-1 +1
|
-1 0
|
+(7′-9′) 0
|
+(11′-14′) 0
|
0 -(18′-20′)
|
0 -(29′-32′)
|
||
-1
|
0
|
0
|
0
|
+(18′-20′)
|
+(29′-32′)
|
||
0
|
+1
|
-(7′-9′)
|
-(11′-14′)
|
+(18′-20′)
|
+(29′-32′)
|
||
0
|
-1
|
+(7′-9′)
|
+(11′-14′)
|
-(18′-20′)
|
-(29′-32′)
|
||
-1
|
+1
|
-(7′-9′)
|
-(11′-14′)
|
+(36′-40′)
|
+(52′-64′)
|
||
+1
|
-1
|
+(7′-9′)
|
+(11′-14′)
|
-(36′-40′)
|
-(52′-64′)
|
Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения — добавьте.
Схождение передних колес
Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.