Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм.
|
Рис. 3–22. Измерение цилиндров нутромером: 1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру A.96137
|
|
Рис. 3–23. Схема измерения цилиндров:
А и В — направления измерения; 1, 2, 3, 4 — номера поясов
|
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 3–22) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 3–23). Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137.
|
Рис. 3—24. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке (белые стрелки) и условного номера блока цилиндров (черная стрелка)
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (рис. 3—24). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек к данному блоку.
|
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Если максимальная величина износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05–0,07 мм.