Для приготовления топливовоздушной смеси, как понятно из названия, необходимо два компонента — топливо и воздух. Но не достаточно просто взять воздух и начать готовить смесь. Воздух, как и топливо, должен быть очищенным от пыли и мелкого мусора, которые могут забить топливовоздушные магистрали подающие смесь в камеры сгорания. Для очистки атмосферного воздуха используют специальный фильтр. Чаще всего воздушный фильтр выполнен в виде каркаса какой-либо формы, на котором крепится фильтрующий элемент.
В зависимости от системы подачи топлива на ВАЗ 2109 устанавливаются воздушные фильтры двух типов. Рассмотрим их подробнее.
Воздушный фильтр ВАЗ 2109 карбюратор
Как видно из рисунка на карбюраторных автомобилях устанавливается воздушный фильтр в виде окружности, по всей длине которой располагается фильтрующий элемент. В качестве материала для фильтрующего элемента используют бумагу или бумагу с пропиткой специальным составом. Если присмотреться, то можно увидеть, что для придания фильтру жесткости и сохранения его формы по внутренней окружности установлена металлическая сетка. На некоторых фильтрах сетка устанавливается и на внешней части. Особой роли это не играет, все на усмотрение завода-изготовителя.
Воздушный фильтр ВАЗ 2109 инжектор
На инжекторных ВАЗ 2109 и его модификациях, а также на большинстве переднеприводных автомобилей завода устанавливается воздушный фильтр прямоугольной формы. Он состоит из резинового (силиконового) основания и закрепленных на нем полосках из фильтрующего элемента. Если воздушные фильтры для карбюраторных ВАЗ 2109 в большинстве своем имеют металлическую сетку для армирования, то на инжекторных авто эта сетка скорее исключение из правил.
Как вы могли заметить, воздушный фильтр может быть любой формы, но обязательно содержит хотя бы два компонента — каркас и фильтрующий элемент.