Всем владельцам девяток и ее модификаций известно, что штатная защита двигателя ВАЗ 2109 по качеству чуть лучше, чем фольга. Она не спасет двигатель и коробку передач от ударов и различных механических повреждений, которые можно получить при наезде на глубокую яму или другое препятствие.
Но хоть какая-то польза должна быть от этой защиты спросите себя вы? Конечно, она более менее терпимо справляется с попаданием влаги и грязи в подкапотное пространство вашего автомобиля. Благодаря этой защите ваш ВАЗ 2109 может без сброса скорости преодолевать небольшие лужи. Ведь если ее не было бы, то при проезде лужи вода попала бы на катушку или модуль зажигания, на высоковольтные провода, генератор.
Стоит отметить, что если вы передвигаетесь только по городским дорогам и очень внимательно следите за ямами или же ездите по одним и тем же маршрутам, то штатной защиты двигателя на вашем ВАЗ 2109 вам хватит. В сырую погоду защита не даст большей части воды попасть в подкапотное пространство, в сухую — отсеет часть пыли, а снежной зимой — поможет прикатать мягкий снег.
Но! Было бы все так хорошо — проблем бы не было. Каждый автовладелец хоть раз да попадал в такую ситуацию — отвлекся и не увидел яму или камень, тряхнуло в колее или выскочил на бордюр и напоролся поддоном двигателя. Много есть разных ситуаций когда поддон двигателя и коробку передач может спасти усиленная защита двигателя. Кто-то скажет, что если штатная защита справляется с мелочью, то и не нужна более сильная и жесткая, ведь он только по городу передвигается.
Если вы не хотите в один прекрасный момент встать посреди дороги с вытекшим маслом и ждать эвакуатор, то поставьте усиленную защиту двигателя на ВАЗ 2109 взамен заводской. Ее толщина, как правило, составляет не менее 5 миллиметров, а стоимость в различных регионах колеблется от 800 до 2000-3000 рублей. Но эта стоимость оправдается при первом сильном ударе, когда вы посмотрите на двигатель и коробку — увидите лишь мятую поцарапанную защиту и посчитаете сэкономленные, на возможном ремонте, деньги.