В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
|
Набор оправок для запрессовки подшипников |
Рекомендация
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Снимите защитный колпак. |
|
2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы. |
3. Снимите колесо и тормозной диск (см. подраздел 6.8.2). |
4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. подраздел 4.1.3). |
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. |
6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака стойки и выньте болты. |
|
|
|
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. |
8. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки. |
9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника. |
|
|
|
10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки. |
11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. |
12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. |
|
|
|
13. Установите наружное стопорное кольцо. |
14. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник – он может разрушиться. |
15. Установите внутреннее стопорное кольцо. |
|
|
|
16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника. |
17. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали на паз b на хвостовике наружного ШРУСа). |
18. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак. |
|