Ремонт моторедуктора очистителя ветрового стекла ВАЗ 2105


Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла

9.9.3 Ремонт ВАЗ 2105
1 – крышка;
2 – панель;
3 – шестерня редуктора;
4 – стальная шайба;
5 – текстолитовая шайба;
6 – пластина крепления крышки;
7 – корпус;
8 – якорь;
9 – кривошип;
10 – стопорное кольцо;
11 – защитный колпачок;
12 – пружинная шайба;
13 – уплотнительное кольцо;
14 – регулировочная шайба;
15 – подпятник;
16 – крышка электродвигателя

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м)
1,96 (0,2)
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А
2,8
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин–1
50

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена в подразделе 12.8.

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя.
2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки.
3. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите очиститель в сборе.
4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.
5. Устанавливайте очиститель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 (см. рис. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла) редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.
2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
3. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
4. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.
5. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
6. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
7. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Похожие записи