Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла
1 – крышка;
2 – панель;
3 – шестерня редуктора;
4 – стальная шайба;
5 – текстолитовая шайба;
6 – пластина крепления крышки;
7 – корпус;
8 – якорь; |
9 – кривошип;
10 – стопорное кольцо;
11 – защитный колпачок;
12 – пружинная шайба;
13 – уплотнительное кольцо;
14 – регулировочная шайба;
15 – подпятник;
16 – крышка электродвигателя |
Данные для проверки моторедуктора
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м) |
1,96 (0,2)
|
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А |
2,8
|
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин–1 |
50
|
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.
Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена в подразделе 12.8.
Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя. |
2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки. |
3. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите очиститель в сборе. |
4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод. |
5. Устанавливайте очиститель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. |
|
Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 (см. рис. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла) редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. |
2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами. |
3. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. |
4. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. |
5. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой. |
6. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. |
7. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде. |
|