Метки для установки момента зажигания
|
1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0° |
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов (см. подраздел 3.7).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. |
2. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. |
3. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания (см. подраздел 3.7). |
4. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке. |
5. Затем снова проверьте установку момента зажигания. |
6. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд. |
7. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке: – снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя; – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3; – поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя; – удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; – закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания. |
|