9.5.5.3 Проверка технического состояния деталей
ЯКОРЬ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. |
3. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. |
4. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. |
5. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. |
6. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. |
7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. |
8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. |
9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу. |
|
ПРИВОД
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,27 Н·м (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. |
2. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. |
3. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым. |
|
СТАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. |
2. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. |
3. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками. |
|
КРЫШКИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми. |
2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. |
3. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015+0,03 мм. |
4. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках. |
5. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору. |
6. Проверьте динамометром усилие пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми. |
|
ТЯГОВОЕ РЕЛЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. |
2. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. |
3. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле. |
4. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. |
5. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°. |
|