Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ 2105


Детали электродвигателя отопителя

9.11.3 Ремонт ВАЗ 2105
1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;
4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка

Данные для проверки

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении12 В и температуре (25±10)° С, мин–1
3000 ± 150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А
4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин–1
2200 ± 150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин–1, не более, А
2,7

Электродвигатель МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя приведена в подразделе 12.7.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 3 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 200° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя) и снять ее.
2. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.
3. Сборка производится в обратном порядке.
4. Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Похожие записи