Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023


Автомобиль ВАЗ-21021

На автомобиле ВАЗ-21021 устанавливался двигатель 21011 вместо 2101. Поэтому особенности в ремонте двигателя этого автомобиля такие же, как у ВАЗ-21011, изложенные в подразделе 13.1.2.1.

Автомобиль ВАЗ-21023

На автомобиле ВАЗ-21023 применялся двигатель 2103 с увеличенным объемом цилиндров и мощностью (см. подраздел 1.4). Поэтому автомобиль ВАЗ-21023 имеет лучшие скоростные и динамические показатели.

Двигатель 2103 отличается от двигателя 2101 увеличенной высотой блока цилиндров и увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа коленчатого вала. В связи с большей высотой блока цилиндров увеличена длина цепи привода распределительного вала, изменены башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Блок цилиндров двигателя 2103 легко отличить по номеру модели, отлитому на левой стороне блока цилиндров. У коленчатого вала двигателя 2103 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».

Цепь двигателей 2103 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.

Длина новой цепи у двигателей 2103 составляет 495,4–495,8 мм. Цепь заменяют, если она вытянулась до 499,5 мм (см. подраздел 3.12.7).

Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндри-ческой выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103 – в нижней.

Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

На двигателе 2103 устанавливается карбюратор 2107-1107010-20, который отличается следующими тарировочными данными от карбюратора 2105-1107010-20 двигателей 2101 и 21011:

– диаметр диффузора 1-й камеры, мм диаметр: 22;
– главного топливного жиклера 1-й камеры, мм: 1,12;
– главного топливного жиклера 2-й камеры, мм: 1,50.

В остальном ремонт двигателя 2103 аналогичен ремонту двигателя 2101.

Похожие записи