Особенности устройства системы охлаждения ВАЗ 2101


Система охлаждения

3.13.2 Особенности устройства ВАЗ 2101
1 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя и карбюратора в насос охлаждающей жидкости;
2 – труба отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения;
8 – пробка радиатора;
9 – радиатор;
10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор;
12 – шкив привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости;
13 – отводящий шланг радиатора;
14 – ремень привода насоса;
15 – насос;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат;
Cтрелками указано направление движения жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Предупреждение

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается, и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на ступице шкива насоса охлаждающей жидкости.

Термостат 17 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. Термостат) и дополнительный 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждаюшей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

Похожие записи