Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):
1 – уравнитель |
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату и трос нужно заменить. |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.
Предупреждения
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным). Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков. Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка. | 2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, удерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания. | 3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. |
4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков). | 5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, удерживая ключом регулировочную гайку. | 6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. |