Ремонт масляного насоса ВАЗ 1111


 

10.8.4 Ремонт масляного насоса ВАЗ 1111
Вам потребуются
  • ключ «на 10»
  • шестигранники «на 5» и «на 8»
  • две отвертки
  • штангенциркуль
  • микрометр

 

Перед началом работы

 

Снимите масляный насос (см. подраздел 10.8.2.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса. 2. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса. 3. Снимите корпус насоса с крышки.
4. Выньте из крышки ведущую и… 5. …ведомую шестерни насоса. 6. Выверните пробку редукционного клапана (обратите внимание: под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо).
7. Выньте пружину редукционного клапана. 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью подходящего инструмента, прикладывая усилие только к его внутренней поверхности. 9. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
10. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Замените корпус, если диаметр больше 75,1 мм. 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если она меньше 3,4 мм, замените корпус.
13. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. 14. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. 15. Для проверки осевых зазоров шестерен установите поочередно шестерни в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, а для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
16. Более точно осевые зазоры шестерен можно рассчитать. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и… 17. …толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор, вычтя толщину шестерен из среднеарифметического значения глубины гнезда. 18. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
19. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. 20. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. 21. Замените сильно обжатое уплотнительное кольцо пробки редукционного клапана.
22. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни и по ее наружному радиусу должны быть обращены к корпусу. 23. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. 24. Установите на корпус крышку и заверните болты ее крепления. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
25. Через отверстие под маслоприемник залейте 10–20 г моторного масла в насос. 26. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. Шестерни должны проворачиваться легко, без заеданий.

Похожие записи