|
|
|
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой. |
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока. |
|
|
|
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока… |
5. …шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и… |
6. …шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока. |
|
|
|
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока. |
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора. |
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените). |
|
|
|
10. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы… |
12. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что… |
|
|
|
13. …на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части. |
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров. |
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. |
|
|
|
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление. |
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку. |
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока. |
|
|
|
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем… |
20. …вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы… |
21. …выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении. |
|
|
|
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и… |
23. …с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя. |
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон. |
|
|
|
25. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром. |
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B + A – C,
где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм. |
|
|
|
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. |
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось. |
29. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке. |