Обогрев зеркал — одна из приятных опций, которая отсутствует на автомобилях ВАЗ 2109. Однако, исправить это не составляет ни какого труда и при наличии прямых рук займет не больше часа или двух.
Проблему можно решить тремя способами:
- Установка зеркал с обогревом
- Установка зеркальных элементов с обогревом взамен штатных
- Самостоятельное изготовление обогрева зеркал
В первом случае в основном используют зеркала Научно-производственной компании «Политех». Во втором же особой популярностью пользуются зеркальные элементы производства НПП «Эрготех», более известные под торговой маркой ERGON. Третий случай в наше время это большая редкость, так как изготавливать обогрев зеркал в единичном экземпляре дорогое удовольствие. Например, в Нижнем Новгороде в 2013 году зеркальные элементы ERGON можно купить за 300 рублей.
Каким способом решать проблему — личный выбор каждого, но схема подключения в большинстве случаев будет одинаковой. В данном случае приведена схема подключения обогрева зеркал с использованием реле и отдельной кнопки. Для подключения нам нужно будет следующее:
- Зеркала или зеркальные элементы с обогревом под вашу модель автомобиля
- Кнопка включения обогрева зеркал или обогрева заднего стекла с разъемом для подключения (вообще любая, но с тематической картинкой лучше)
- Реле с разъемом для подключения (четыре контакта)
- Предохранитель с держателем на 3-5 ампер
- Провода
- Изолента
- Инструменты
Схема подключения обогрева зеркал
Для соединения всех компонентов между собой сначала необходимо определиться с местом установки и только после этого отмерить необходимую длину соединительных проводов. Все компоненты (естественно кроме зеркал) можно разместить очень близко друг к другу (например, в панели приборов).
Плюс после зажигания можно взять с любого потребителя, который работает только при включенном зажигании (ближний свет, выключатель вентилятора отопителя, напрямую с замка зажигания). Постоянный плюс, также как и массу лучше провести отдельными проводами прямо с аккумулятора.
Рассмотрим принцип работы схемы подключения обогрева зеркал:на 87 и 86 контакты реле подаются два плюса — постоянный (рабочий) и управляющий (нужен для управления реле) соответственно. Управляющий плюс берется с провода, на котором появляется напряжение лишь при включении зажигания. Это необходимо для того, чтобы обогрев зеркал не работал на заглушенной машине.
К 30 контакту реле подключается плюсовой провод от зеркал через предохранитель номиналом 3-5 ампер. К 85 контакту реле подключен выключатель. В нормальном состоянии (кнопка выключена) контакты реле 30 и 87 разомкнуты, в рабочем состоянии (кнопка включена) контакты 30 и 87 замыкаются и через зеркальные элементы протекает ток, в результате чего они начинают нагреваться и выделять тепло. Как видно, ни чего сложного в схеме нет — собрать ее может любой человек, имеющий прямые руки и даже не знакомый с электротехникой. Данная схема удобна тем, что обогрев зеркал не зависит от обогрева заднего стекла (обычно подключают их вместе) и через кнопку включения протекает небольшой ток, а вся нагрузка идет через реле.