|
Дифференциал:
1 – ведущая шестерня привода спидометра
2 – сателлит
3 – полуосевые шестерни
4 – ведомая шестерня главной передачи
5 – ось сателлитов
6 – корпус дифференциала
7 – подшипник дифференциала |
|
Вам потребуются |
- ключ «на 17»
- универсальный съемник
- щипцы для снятия стопорных колец
- оправка для запрессовки подшипников
- бородок
- молоток
|
Перед началом работы
Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36).
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.
Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.
Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).
Предупреждения
|
Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни. |
При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).
|
|
|
1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. |
2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала. |
3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°… |
|
|
|
4. …выньте оба сателлита из корпуса. |
5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и… |
6. …опорную шайбу, установленную под ней. |
|
|
|
7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой. |
8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените. |
9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. |
|
|
|
10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого… |
11. …отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски. |
12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни. |
|
|
|
13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест. |
14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом … |
15. …подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите. |
|
|
|
16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников. |
17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее см. подраздел 11.1.9.). Затем… |
18. …с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте наружные кольца подшипников. |
|
|
|
19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново (см. подраздел 11.1.7.). |
20. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца с помощью плоской металлической пластины, а затем… |
21. …с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности допрессуйте кольца до упора. |
|
22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник. |
|