|
|
|
1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.). |
2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. |
3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. |
|
|
|
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы. |
5. Снимите кронштейн со шпилек. |
6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. |
|
|
|
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). |
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). |
9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
|
|
|
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. |
11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. |
12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. |
14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. |
15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
|
|
|
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. |
17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. |
18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики. |
|
|
|
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала. |
20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. |
21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. |
|
|
|
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. |
23. Снимите со шпильки рым. |
24. Снимите со шпильки натяжную планку. |
|
|
|
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.). |
26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. |
27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
|
|
|
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы. |
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. |
30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя. |
|
|
|
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. |
32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. |
33. Выньте болты с шайбами. |
|
|
|
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия. |
35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя. |
36. Снимите прокладку. |
|
|
|
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. |
38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. |
39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. |
|
|
|
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. |
41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров. |
42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. |
|
|
|
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. |
44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. |
45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. |
|
|
|
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла. |
47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м)
2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м)
3-й – доверните на 90°
4-й – окончательно доверните на 90° |
48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. |
|
|
|
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла. |
50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. |
51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников. |
|
|
|
52. Установите корпус подшипников распределительного вала. |
53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:
1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м). |
54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.). |