Приведение сухозаряженной батареи ВАЗ 2105 в рабочее состояние
Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита
Температура электролита, ° С
|
Поправка, г/см3
|
от -40 до -26
|
-0,04
|
от -25 до -11
|
-0,03
|
от -10 до +4
|
-0,02
|
от +5 до +19
|
-0,01
|
от +20 до +30
|
0,00
|
от +31 до +45
|
+0,01
|
1. В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряженные. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. |
2. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25° С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)° С. |
3. Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки. |
4. Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется. |
5. В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать аккумуляторную батарею на автомобиль ВАЗ 2105, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. |
6. Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:
– первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
– батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска. |
|