Основные размеры масляного насоса и его привода
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя. |
2. Снимите брызговик двигателя. |
3. Отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины. |
4. Снимите картер двигателя. |
5. Снимите масляный насос вместе с приемным патрубком. |
6. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию. |
|
Разборка масляного насоса
|
1 – редукционный клапан;
2 – пружина;
3 – крышка;
4 – корпус;
5 – валик |
Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус. |
2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла. |
3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню. |
4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках. |
5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе. |
6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса. Предупреждение
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания. |
|
Проверка деталей насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. |
|
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). |
3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. |
|
4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу. |
5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали. |
|
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана
Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.