Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр. |
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. |
4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя. |
5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров). |
6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей. Предупреждение
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя. |
7. Поверните коленчатый вал до совмещения метки С (см. рис. Схема привода распределительного вала) с меткой “D” на средней защитной крышке, а метки “F” на шкиве распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров. |
8. Снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров. |
|
9. Снимите пружину 3 натяжного ролика 1, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала. |
10. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом. |
11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой. |
|