Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820 – 900 мин–1
|
2 мин
|
1000 мин–1
|
3 мин
|
1500 мин–1
|
4 мин
|
2000 мин–1
|
5 мин
|
Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
– нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
– нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра;
– давление масла;
– установку зажигания;
– частоту вращения на холостом ходу;
– нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.
Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле, с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля.