В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается плановопредупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблице.
Регулярно, через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом), проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками “МIN” и “МАХ” указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Операции технического обслуживания
№
|
Наименование работ
|
Периодичность, тыс. км
|
||||
1
|
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей, капота и крышки багажника |
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
2
|
Проверить состояние рулевых тяг и их защитных резиновых колпачков; шаровых пальцев и защитных резиновых чехлов, рычагов и штанг подвески |
+
|
||||
3
|
Проверить люфт рулевого колеса |
+
|
||||
4
|
Проверить герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений |
+
|
||||
5
|
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
+
|
||||
6
|
Проверить уровень тормозной жидкости |
+
|
||||
7
|
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+
|
||||
8
|
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+
|
||||
9
|
Проверить состояние корпуса аккумуляторной батареи, его крепление, уровень и плотность электролита |
+
|
||||
10
|
Проверить работу регулятора напряжения, генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
+
|
||||
11
|
Проверить угол замкнутого состояния контактов (зазор между контактами) |
+
|
||||
12
|
Проверить установку момента зажигания |
+
|
||||
13
|
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, работу приборов электропневматики |
+
|
||||
14
|
Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, карданных валов и заднего моста |
+
|
||||
15
|
Проверить свободный ход педали сцепления |
+
|
||||
16
|
Проверить работоспособность свечей зажигания |
+
|
||||
17
|
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+
|
||||
18
|
Проверить зазоры в подшипниках передних колес |
+
|
||||
19
|
Проверить уровни масла в коробке передач и заднем мосту |
+
|
||||
20
|
Проверить состояние амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости |
+
|
||||
21
|
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
+
|
||||
22
|
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
+
|
||||
23
|
Проверить работоспособность термостата |
+
|
||||
24
|
Проверить уровень масла в картере рулевого механизма |
+
|
||||
25
|
Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
+
|
||||
26
|
Отрегулировать натяжение цепи (ремня1) привода распределительного вала |
+
|
||||
27
|
Промыть и продуть фильтры карбюратора и топливного насоса |
+
|
||||
28
|
Промыть и продуть детали карбюратора. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Очистить и промыть гибкий трубопровод системы вентиляции картера двигателя и устройство для гашения пламени |
+
|
||||
29
|
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и фильтр тонкой очистки топлива |
+
|
||||
30
|
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме |
+
|
||||
31
|
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов |
+
|
||||
32
|
Промыть систему смазки двигателя |
+
|
||||
33
|
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+
|
||||
34
|
Заменить масло в коробке передач и заднем мосту |
+
|
||||
35
|
Заменить охлаждающую жидкость |
+
|
||||
36
|
Заменить смазку и отрегулировать зазоры в подшипниках ступиц передних колес |
+
|
||||
37
|
Проверить работоспособность регулятора давления и устранить неисправности |
+
|
||||
38
|
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+
|
||||
39
|
Проверить состояние колодок задних тормозов |
+
|
||||
40
|
Отбалансировать колеса и переставить по схеме |
+
|
||||
41
|
Отрегулировать углы установки передних колес |
+
|
||||
42
|
Заменить зубчатый ремень1 привода механизма газораспределения |
+
|
||||
43
|
Заменить свечи зажигания новыми2 |
+
|
||||
44
|
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера |
+
|
||||
45
|
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
+
|
||||
46
|
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты |
+
|
||||
47
|
Смазать петли дверей, тягу привода замка капота, трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника, салазки перемещения сидений, замочные скважины дверей, ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
+
|
||||
48
|
Смазать подшипник вала распределителя зажигания |
+
|
||||
49
|
Очистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи |
+
|
||||
50
|
Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полости передних крыльев |
+
|
||||
51
|
Отрегулировать направление световых пучков фар |
+
|
+ – работа выполняется;
1 – для автомобилей, имеющих в конструкции данные узлы и детали;
2 – для бесконтактной системы зажигания замену свечей зажигания выполнять через 20000 км.