Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.
Техническая характеристика электродвигателя отопителя*
Частота вращения вала, мин – 1 |
3000±150
|
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А |
4,5
|
Малая частота вращения вала, мин –1 |
2200±150
|
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А |
2,7
|
* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.
Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. Замена электровентилятора отопителя). Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.
|
ВНИМАНИЕ! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.
|
|
Снимаем с оси якоря шайбу… |
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо… |
|
Сняв резиновые подушки двигателя (если они не были сняты при демонтаже двигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки. |
|
Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон. |
|
Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем. |
|
Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала. |
Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше поменять.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.
|
ВНИМАНИЕ! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе электродвигателя.
|
|