Снимаем стартер с двигателя (см. Замена стартера).
|
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле… |
|
…и отсоединяем наконечник провода. |
|
Подаем напряжение +12В на вывод реле,… |
|
…«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым. |
|
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта… |
|
Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. |
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
|
Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта… |
|
Для проверки состояния щеток шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода… |
|
…и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем. |
|
Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса. |
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
|
Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта… |
|
Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов. |
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
|
Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем. |
|
Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель. |
|
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место. |
|
Расшплинтовываем ось рычага. |
|
…и вынимаем якорь с приводом. |
|
Поддев отверткой, снимаем рычаг привода обгонной муфты. |
Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. При износе шестерни или неисправности муфты меняем узел в сборе.
|
Оперев ось якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца. |
|
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
|
Снимаем с оси ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. |
|
Поменяв муфту в сборе, ставим на место стопорное кольцо и надеваем ограничитель конусной проточкой к обмотке якоря.
Ограничитель напрессовываем на стопорное кольцо ударами молотка через ключ «на 13». |
Сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники – втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.
|
Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия. |
|
ВНИМАНИЕ! Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
|
|
Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода. |
|