Причина неисправности |
Метод устранения |
Темные пятна на поверхности кузова
|
Попадание частиц асфальта, битума на лицевые поверхности (обычно возле колесных арок и в нижней части дверей) | Немедленно удалите битум «Очистителем битумных пятен» или аналогичным препаратом. Нельзя применять бензин или растворители. Незначительные повреждения заполируйте, при значительных повреждениях перекрасьте кузов | Применение горячей воды для мойки автомобиля | Незначительные повреждения удалите полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет
|
Длительное воздействие охлаждающей жидкости на лакокрасочное покрытие | Заполируйте поврежденные места или перекрасьте кузов |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет
|
Длительное хранение автомобиля под прилегающим к кузову воздухонепроницаемым чехлом | Заполируйте поврежденные места или перекрасьте кузов |
Лакокрасочное покрытие потеряло первоначальный блеск
|
Естественное старение покрытия из-за длительной эксплуаутуции автомобиля | Для ухода за старым автомобилем применяйте полировочные пасты для обветренных покрытий (абразивные) | Повреждение лакокрасочного покрытия из-за неправильного ухода: «сухая» протирка, применение жестких щеток при мойке, воздействие на лакокрасочное покрытие растворителей и т.п. | Заполируйте поврежденные места |
Сколы лакокрасочного покрытия
|
— |
Обезжирьте поврежденное место уайт-спиритом или бензином БР-1 и подкрасьте ремонтной эмалью |
Вспучивание и отслоение лакокрасочного покрытия
|
Длительное воздействие тормозной жидкости, растворителей, других агрессивных жидкостей (электролит и т.п.) на лакокрасочное покрытие | Устраните причину попадания агрессивных жидкостей на поверхность кузова, тщательно промойте водой места повреждений, зачистите шкуркой, обезжирьте уайт-спиритом или бензином БР-1, загрунтуйте (грунт ГФ-021) и подкрасьте | Коррозия кузова | Если поражена только поверхность металла, зачистите шкуркой поврежденное место, удалите следы ржавчины (препаратом для удаления ржавчины, согласно инструкции к препарату), обезжирьте уайт-спиритом или бензином БР-1, загрунтуйте (грунт ГФ-021) и подкрасьте |
В салон проникает вода
|
Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом | Отрегулируйте положение двери, замка | Неплотно надет уплотнитель двери, смят его каркас | Плотно наденьте уплотнитель, при необходимости замените его | Вода проникает по уплотнителю форточки, ветрового или заднего стекла | Отрегулируйте положение форточки в проеме, промажьте щели герметиком, ржавчину на кузове зачистите и закрасьте (или покройте антикоррозионным составом), затвердевшие или потрескавшиеся уплотнители замените |
В салон проникает охлаждающая жидкость
|
Подтекает кран или радиатор отопителя, ослабли хомуты на шлангах, дефектные шланги | Подтяните хомуты, замените шланги, радиатор, кран. Герметичность радиатора проверяют в ванне с горячей водой подачей внутрь него воздуха под давлением 1 кгс/см2 |
Неприятный запах в салоне
|
Намокли шумоизолирующие коврики | В салон проникает вода |
Дверь не закрывается
|
Не отрегулировано положение ответной части замка двери | Отрегулируйте положение ответной части замка двери | Нарушение геометрии кузова вследствие удара или в результате длительной эксплуатации в тяжелых условиях | Выправьте деформированные детали. Избегайте езды по плохим дорогам и перегрузки автомобиля | Заедание подвижных деталей замка | Смажьте детали смазкой WD-40 в аэрозольной упаковке или ЦИАТИМ-201, -221. Деформированные детали выправьте или замените |
Дверь не отпирается и не запирается ключом
|
Замерзла вода в замке, попала грязь в личинку | В холодную погоду воспользуйтесь «Авторазмораживателем замков» в аэрозольной упаковке или аналогичным препаратом. В теплую погоду смажьте замок смазкой WD-40 в аэрозольной упаковке или ЦИАТИМ-201, -221 | Отсоединилась тяга, соединяющая механизм замка со стержнем личинки | Наденьте тягу, сломанные пластмассовые наконечники замените |
Дверь не открывается наружной ручкой
|
Деформирован рычаг замка, на который опирается толкатель ручки. Заедают детали замка | Деформированные детали выправьте или замените замок, смажьте механизм замка Литолом-24 |
Дверь стучит при движении автомобиля
|
Изношены петли дверей | Замените двери | Отсутствуют или неправильно надеты уплотнители, увеличены зазоры между дверью и кузовом | Проверьте зазоры между дверью и кузовом, при необходимости выправьте или замените панели. Если уплотнители не удерживаются на своих местах (ослабление пружинного держателя), замените их | Заедание сухаря фиксатора или поломка его пружины | Очистите фиксатор от грязи и старой смазки, смажьте его ЦИАТИМ-201, -221. Сломанную пружину замените |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона
|
Обрыв тяги привода замка | Замените тягу | Сорвался наконечник с тяги | Наденьте наконечник | Велика длина тяги привода замка | Отрегулируйте длину тяги | Не отрегулировано положение замка капота | Отрегулируйте положение замка |
Ручка отпирания замка капота не возвращается в исходное положение
|
Деформация деталей замка или оболочки тяги | Выправьте или замените деформированные детали | Поломка пружины замка капота | Замените пружину |
Капот не запирается
|
Сломана или ослабла пружина замка | Замените пружину | Укорочена тяга привода замка | Отрегулируйте длину тяги | Неправильная регулировка замка | Отрегулируйте замок |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
|
Сломан пружинный тормоз механизма стеклоподъемника | Замените стеклоподъемник |
Велико усилие на ручке стеклоподъемника
|
Деформирована рамка двери | Выправьте или замените дверь | Поломка механизма стеклоподъемника | Замените стеклоподъемник |
Ручка стеклоподъемника вращается, но стекло неподвижно
|
Обрыв троса стеклоподъемника | Замените трос | Оторвалась (по сварке) пластина от рамки стекла | Замените рамку или стекло с рамкой в сборе | Сорваны шлицы на ручке стеклоподъемника | Замените ручку |
Затруднена регулировка наклона спинки, перемещения сиденья
|
Износ механизма регулирования наклона спинки, поломка или износ механизма перемещения сиденья (салазок) | Замените механизмы |