(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук при троганье
|
Износ шлицевого соединения переднего конца карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание), ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (глухой звук) | Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепления промежуточной опоры | Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья | Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените | Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика | Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку | Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках | Замените штанги, приварите кронштейны | Ослабли колесные болты | Затяните болты рекомендуемым моментом | Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану | Не является неисправностью. Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте стояночный тормоз, а включайте передачу |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | * Неисправно сцепление | См. Диагностика неисправностей сцепления | * Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата | Замените опоры |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
|
Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста) | Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост) | Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») | Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор | Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) | Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой) | Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес | Замените подшипники | Изношен подшипник промежуточной опоры | Замените подшипник | Дисбаланс карданной передачи | Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените | Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) | Используйте шины в соответствии с их назначением | Высокая скорость в поворотах | Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах | Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода | Замените колесо | Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) | Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса | Колесные болты задевают за детали заднего тормоза | Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска | Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан | Разберите узел, дефектные детали замените | Ослабли болты крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колеса – замените колесо | Отслоение тормозной накладки от основания колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | * Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач | См. соответствующие разделы «Диагностики» | * Вой, свист от багажника (груза) на крыше | Снижайте скорость |
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
|
Автомобиль перегружен | Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно, используя салон | Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки | Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки | Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней) | Замените буфер/буферы | Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую) | Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках | Замените штанги, приварите кронштейны | Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал | Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески) | Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески | Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать) | Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески | Замените сайлент-блоки | Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов | Подтяните резьбовые соединения | Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения | Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения | Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма | Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло | Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески | Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения | Ослабли или утеряны ремни крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач | Установите новые ремни, хомут | * Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата | Замените опоры | Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста | Подтяните резьбовые соединения | Велико давление в шинах | Установите нормальное давление |
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес
|
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен | Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените |
Стук, скрипы при поворотах автомобиля
|
Ослабли болты крепления колеса | Подтяните болты, при деформации колесa замените колесо | Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник | Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) | Замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса | Поломка пружины подвески | Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) | Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках | Замените штанги, приварите кронштейны | Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески | Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать) | Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески | Замените сайлент-блоки | Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов | Подтяните резьбовые соединения | Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения | Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова | Подтяните резьбовые соединения | Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма | Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло | Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги | Деформированные детали выправьте или замените |
Вибрация при движении автомобиля
|
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (бьет рулевое колесо) | Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените | Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля) | Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените | Деформация карданного вала/валов, потеря балансировочных грузиков (пластин) | Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените | Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира | Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените | Ослабло крепление частей карданной передачи | Подтяните резьбовые соединения | Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову | Подтяните крепления | Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) | Используйте шины в соответствии с их назначением | Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода | Замените колесо |
Раскачивание автомобиля на дороге
|
Неисправен амортизатор | Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси) |
Вибрация при торможении
|
Деформация тормозного диска | Замените диск (лучше парой) | Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник | Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан | Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр | Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Скрип, визг при торможении
|
Предельный износ тормозных накладок | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) | Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) | Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) | Низкое качество материала накладки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Прошлифуйте (проточите) или замените диск | Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину | Торможение с блокировкой колес | Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения |
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
|
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный | Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте | Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость | Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему | Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска | Замените диск | Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
|
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси) | На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль | Низкое качество материала накладок | Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси) | Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги | Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте | Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 | Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) | Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод | Неисправен регулятор давления | Замените регулятор | Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените |
Неполное растормаживание всех колес
|
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя | Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм | Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте | Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему | Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси | Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Циатим-201, -221, Фиол-1У |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
|
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр | Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте | Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги | Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину | Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов | Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты | Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Плохо держит стояночный тормоз
|
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод | Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их | Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) | На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза | Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
|
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу | Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод | Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление | Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес | Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес | Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину | Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески | Замените обе пружины | Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля | Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова | Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления | Замените штанги, приварите кронштейны | Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр | Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок | Замените пружину | Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги | Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр | Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Увод или занос автомобиля при торможении
|
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) | Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) | На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза | Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление | Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину | Деформация тормозного диска | Замените диск (лучше парой) | Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан | Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины | Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Быстрый износ протектора шин
|
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес | Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок | Давление в шинах отличается от нормы | Установите нормальное давление | Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес | Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник | Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п. | Замените шину | Перегрузка автомобиля | Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ протектора шин
|
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса | Деформация шины, обода | Замените колесо | Разное давление в шинах | Установите нормальное давление | Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес | Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес | Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок | Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник | Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова | Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова | Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») | Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
|
Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме | Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм | Изношены втулки маятникового рычага | Замените втулки или маятниковый рычаг | Изношены шарниры рулевых тяг | Замените тяги | Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова | Подтяните крепления |
Рулевое колесо вращается тяжело
|
Неправильно отрегулированы зазоры в рулевом механизме | Отрегулируйте зазоры | Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма | Небольшие повреждения запилите надфилем, при значительных – замените рулевой механизм | Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки | Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литолом-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1–2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса | Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не ниже 20°С и после пробега не менее 20 км)
|
Притормаживание одного или нескольких колес | См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза» | Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте углы установки колес | Низкое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление | В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости | Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации |
Утечка масла из заднего моста
|
Повреждены или изношены манжеты полуосей или редуктора | Замените манжеты | Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов | Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените | Повышенное давление в заднем мосту из-за засорения сапуна | Прочистите или замените сапун |
На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости
|
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) | Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор |