2.14.1. Снятие и установка масляного насоса
Рекомендация
Если вы снимаете масляный насос, замените передний сальник коленчатого вала (см. подразделы 2.8.4, 2.8.4.1, 2.8.4.2).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Слейте масло из картера двигателя. |
3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.5). |
4. Снимите масляный картер двигателя (см. подраздел 2.8.2). |
|
|
|
5. На двигателях с системой впрыска топлива отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. |
6. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала. |
7. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. |
|
|
|
8. Отверните три болта крепления маслоприемника (под болтами установлены плоские шайбы) и снимите маслоприемник. |
9. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник. |
10. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника. |
|
|
|
11. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снимите масляный насос с прокладкой. Обратите внимание – под болтами установлены плоские шайбы. |
12. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть… |
13. …с лысками на коленчатом валу.
|
|
14. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала. |
|