Замена деталей уплотнения двигателя ВАЗ 2110 на двигателях всех моделей
|
|
|
1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. |
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
|
|
|
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. |
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. |
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку. |
|
7. Снимите прокладку головки блока. |
|
8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла. |
9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. |
|
|
|
10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами. |
11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м);
3 – доверните болты на 90°;
4 – окончательно доверните болты на 90°. |
12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.11). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6). |
|