Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Двигатель не запускается
|
|
Нет топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– засорены топливопроводы или топливный фильтр | – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр |
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте фильтры |
– неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; | – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном | – замените блок управления |
– неисправен электромагнитный клапан | – замените клапан |
Неисправно пусковое устройство карбюратора | Замените поврежденные детали пускового устройства |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
|
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора | См. неисправность «Двигатель не запускается» |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
– вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Замените поврежденный шланг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания | Замените поврежденные трубки |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
|
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– неисправен насос-ускоритель | – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов | – замените диафрагму |
Засорена вентиляционная трубка топливного бака | Продуйте трубку сжатым воздухом |
Нарушены зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения | Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | Проделайте следующее: |
– поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников
|
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
|
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов
|
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости» |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
|
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла
|
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2 |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива
|
|
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков | – проверьте и при необходимости замените поплавки |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора | Замените диафрагму |
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: | Проделайте следующее: |
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя | – зачистите контактные поверхности выключателя |
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора | – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод |
– неисправен блок управления | – замените блок управления |
Перегрев двигателя
|
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора | Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
|
|
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из радиатора отопителя | Замените радиатор отопителя |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1 |
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | Замените подводящую трубу |
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка | Проверьте пробку и при необходимости замените |