Проверка осевого зазора коленчатого вала
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:
– установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке;
– переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм. |
2. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. |
Предупреждение
Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего кольца коленчатого вала. |
|