Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима. |
2. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
– нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
– нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра;
– давление масла;
– установку зажигания;
– частоту вращения на холостом ходу;
– нет ли посторонних стуков. |
3. Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания. |
4. При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их. |
5. Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки. |
6. Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля. |
|