Параметры
|
Модель автомобиля ВАЗ
|
||||
2101–2103
|
21011
|
2102
|
21021
|
21023
|
|
Общие данные
|
|||||
Количество мест, включая место водителя |
5
|
5 или 2
|
|||
Грузоподъемность, кг |
400
|
430
|
|||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
955
|
1010
|
|||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: | |||||
– снаряженного автомобиля |
515
|
520
|
|||
– полная |
615
|
630* или 575*
|
|||
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг : | |||||
– снаряженного автомобиля |
440
|
490
|
|||
– полная |
740
|
810* или 865
|
|||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: | |||||
– до поперечины передней подвески |
175
|
175
|
|||
– до балки заднего моста |
170
|
170
|
|||
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м |
5,6
|
5,6
|
|||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: | |||||
– при полной массе автомобиля |
140
|
143
|
135
|
138
|
145
|
– с водителем и одним пассажиром |
142
|
145
|
137
|
140
|
147
|
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | |||||
– при полной массе автомобиля |
22
|
20
|
25
|
21
|
19
|
– с водителем и одним пассажиром |
20
|
18
|
23
|
19
|
17
|
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % |
34
|
34
|
32
|
32
|
34
|
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м |
43,2
|
43,2
|
43,2
|
43,2
|
43,2
|
Двигатель
|
|||||
Модель двигателя: |
2101
|
21011
|
2101
|
21011
|
2103
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: |
76х66
|
79х66
|
76х66
|
79х66
|
76х80
|
Рабочий объем, л: |
1,2
|
1,3
|
1,2
|
1,3
|
1,45
|
Степень сжатия |
8,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. |
58,7
|
63,7
|
58,7
|
63,7
|
71,1
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м |
8,7
|
9,4
|
8.7
|
9,4
|
10,6
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
||||
Трансмиссия
|
|||||
Сцепление |
однодисковое с центральной нажимной пружиной
|
||||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая
|
||||
Передаточные числа: | |||||
– первая |
3,75
|
||||
– вторая |
2,30
|
||||
– третья |
1,49
|
||||
– четвертая |
1,0
|
||||
– задний ход |
3,87
|
||||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
|
||||
Главная передача |
коническая, гипоидная
|
||||
передаточное число |
4,3 или 4,1
|
4,44
|
4,1
|
||
Ходовая часть
|
|||||
Подвеска передних колес |
независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
|
||||
Подвеска задних колес |
зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами
|
||||
Колеса |
дисковые штампованные
|
||||
Размер обода |
114J–330 (4,5J–13)
|
127J–330 (5J–13)
|
|||
Шины: | |||||
– камерные диагональные |
6,15–13 (155–330)
|
6,45–13 (165–330)
|
|||
– камерные радиальные |
165/80R13
|
165/80R13
|
|||
Рулевое управление
|
|||||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
|
||||
передаточное число |
16,4
|
||||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов
|
||||
Тормоза
|
|||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние |
дисковые
|
||||
– задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов
|
||||
Привод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный
|
||||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов
|
||||
Электрооборудование
|
|||||
Система электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
|
||||
Номинальное напряжение, В |
12
|
||||
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
|
||||
Генератор |
Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1
|
||||
Стартер |
СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
|
||||
Свечи зажигания |
А17ДВ
|
||||
Кузов
|
|||||
Тип кузова |
седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
|
универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный
|
* При нагрузке 5 чел. и 80 кг груза.
** При нагрузке 2 чел. и 290 кг груза.